Противоречия в вокале

  • 0
дуэль

Противоречия в вокале

Категория : Статьи

Как и в любом другом деле ( будь то наука, медицина, различные увлечения, мировоззрение), в вокальном искусстве так же имеются противоречия и диаметрально — противоположные мнения педагогов и певцов.

Противоречия следующие: нужно «петь на улыбке» или нет, брать вдох через нос или через рот, делать упор на дыхание или нет ( например, известный преподаватель Seth Riggs с дыханием не работает, считает, что само все наладится в результате правильной работы голосового аппарата. Мда…так что же появилось сначала — яйцо или курица?) и другие.

Зачастую, мнения основываются на вере — «верю, что так лучше» или » думаю, что так лучше» или «меня так учили». Конечно, в вокальном искусстве есть свои правила, подходящие для подавляющего числа вокалистов. Все они работают. Здесь и огромный опыт поколений и мой личный опыт, и опыт моих коллег и учеников. И все же! Всегда есть индивидуальные случаи. Когда изначальная, прекрасная певческая природа вокалиста организовала все так, что лучше не пытаться подогнать его под все строгие правила. Так, например, известный в вокальных кругах профессор Леонид Борисович Дмитриев (1917 — 1986), автор книг «Основы вокальной методики», «Солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве: Диалоги о технике пения» пишет об индивидуальном подходе.

«В отношении степени раскрытия рта следует помнить, что рот входит в систему сужений ротоглоточного канала и непременно участвует в создании импеданса*. Не может быть единого раствора рта для всех голосов и индивидуумов. Хотя большее раскрытие рта способствует лучшему выведению звуковой энергии, все же наиболее существенным моментом является влияние степени раскрытии рта на качество певческого звука, на его тембр» («Основы вокальной методики», стр 497). От себя добавлю, что в моей практике раскрытие рта в верхнем регистре ВСЕГДА помогает осилить высоту :) Посмотрим, что будет дальше). Об индивидуальном подходе Дмитриев говорит и в отношении дыхания. Он подчеркивает, что опытным путем была установлена максимальная эффективная польза именно диафрагмально — реберного дыхания. Но! Всегда есть исключения. Тем не менее, не рекомендую себя сразу же записывать в исключения. Очень часты случаи, когда вокалисты — не-исключения и даже с меньшей степенью одаренности добивались превосходных результатов. А исключения нервно покусывали локти в сторонке )

*Импеданс (препятствие, сопротивление) — равномерное давление надсвязочного и подсвязочного воздушного столба. Вот это объяснила, да?) Так вот. Во время пения наши голосовые связки совершают большое количество колебаний. В ответ на это над ними образуется сопротивление, чтобы снять лишнюю нагрузку с них. Так получается давление снизу через голосовые связки и антидавление сверху ) Когда оптимальное равновесие достигнуто, это очень хорошо!


Добавить комментарий