Высокие ноты. Часть 2-я. Женский голос.

  • 2
высокие-ноты-жен

Высокие ноты. Часть 2-я. Женский голос.

Категория : Статьи

Как я уже писала в 1-й части, женский голос имеет три регистра: грудной, центральный (смешанный) и головной. Грудной регистр, занимающий у мужчин практически 1,5 октавы, у женских голосов имеется только на самых низких нотах в районе до 5 нот ( в зависимости от высоты голоса), далее идет центральный регистр, занимающий около октавы и еще выше головной..
Регистры женского голоса имеют тот же механизм работы, что и мужской: они зависят от принципа работы голосовых связок, т.е. задействованы ли только края связок или все они целиком ( в грудном регистре связки работаю целиком, в головном только края). Ярко выраженный у мужских голосов фальцет у женщин отсутствует в силу иного анатомического строения гортани и иного расположения волокон в вокальных мышцах. Важно знать, что в центральном регистре соотношение грудного и головного звучания индивидуально. Для одних голосов свойственно преобладание головного принципа работы связок, у других грудного. Все индивидуально.

У начинающих вокалисток, занимающихся эстрадным вокалом, как правило, в районе ля-си первой октавы происходит резкий переход на головной звук. Или же они начинают подключать внешние мышцы гортани, что неминуемо ведет за собой ее поднятие и большое напряжение голосового аппарата. Внешние мышцы гортани стараются вытянуть связки, чтобы осилить нужную высоту. Звук получается некрасивым и резким. Тут важно помнить, что эстрадная манера пения — это пение в речевой позиции, т. е. с естественным положением гортани. До тех пор, пока гортань спазматически будет задираться вверх, высокие ноты вам будут недоступны.
Высокие ноты — это зона головного регистра. Соответственно, принцип работы голосовых связок иной. Но нужно научиться делать переход в головной регистр незаметным. Идеал — это равномерно тембрально окрашенный голос на всем диапазоне. Не старайтесь взять высокие ноты силой — это травмирует связки. Помните, расслабленная гортань и меньше выдоха в высоком регистре — ваши лучшие союзники.
Те женские голоса, которые проходят зону ля-си первой октавы без проблем, как правило, не имеют низких нот. Ну, это к слову, чтобы женским голосам с проблемными верхами не было очень обидно :)

А вот вам видео и упражнение для связывания грудного и головного регистров от Сета Риггса:
 


2 Comments

Link

Май 23, 2016 at 11:27 дп

Более сложные песни других направлений уже не могут ограничиваться речевым диапазоном голоса певца, а требуют от него, голоса, большего диапазона. Современные вокалисты владеют своим голосом в диапазоне, простирающемся выше и много выше речевого. Вот только их вокал вовсе не является фальцетом!

    admin

    Июнь 20, 2016 at 3:11 пп

    Пение в речевой позиции — это спокойное положение гортани, при котором голос получается свободным и льющимся. И такое положение гортани должно быть на протяжении всего диапазона. А регистры голоса никто не отменял. Крепкие ноты в высоком регистре получаются при плотном смыкание голосовых складок по всей толщине. И это не будет фальцетом. Это будет крепкий головной звук. Ну,а речевой диапазон простого обывателя или начинающего вокалиста не большой.

Добавить комментарий